Версия для слабовидящих

Молодой соцработник Екатерина Любимова рассказала о своей профессии

Молодой соцработник Екатерина Любимова рассказала о своей профессии

В Территориальных центрах социального обслуживания Южного округа Москвы работают 400 специалистов моложе 35 лет. Только за последние пять лет количество молодых сотрудников увеличилось в два раза. Такими данными поделились в Управлении соцзащиты населения ЮАО.

В Международный день молодежи, который традиционно отмечается 12 августа, мы публикуем интервью одного из молодых соцработников ТЦСО «Чертаново», филиала Бирюлево Западное, Екатерины Любимовой.

Уже семь лет девушка трудится в социальной сфере, и за это время достигла определенных успехов. Наша героиня рассказывает о работе, отношениях с подопечными и уверенности в своем выборе.

– Как и когда Вы приняли решение устроиться на работу в соцсферу?

– Когда мне было около 15 лет. Я легко нахожу общий язык с пожилыми людьми. Мне интересно с ними общаться и помогать им.

– Когда Вы пришли, все оказалось предсказуемо, или были неожиданные моменты?

– Я знала, что подопечные хорошо отнесутся ко мне. Мы быстро поладили, несмотря на мой тогда еще совсем юный возраст. Я устроилась на работу в ТЦСО в 18 лет – сразу после школы. Неожиданностей для меня не было – подготовилась к любым ситуациям. Просто поставила себе цель, что справлюсь со своими обязанностями на все 100 %.

– Какая именно черта Вашего характера позволяет добиться успеха в этой профессии?

– Целеустремленность и упорный труд. Успех в работе для меня – это не рост по карьерной лестнице, а получение удовольствия от своей работы.

– Что, на Ваш взгляд, самое легкое и самое трудное в этой профессии?

– Сложность моей работы заключается в умении обойти острые углы в определенных ситуациях. Самое легкое для меня – это расположить к себе и найти общий язык.

– Как Вы справляетесь со стрессом, который вызван спецификой работы?

– Главное – не принимать все близко к сердцу. Наши подопечные – в основном пожилые люди, их беспокоит множество болезней, и они нехотя могут сорваться на социального работника. Важно в такие моменты не разжигать конфликт, а попытаться успокоить человека и самому не нервничать.

– Если все начать сначала: «вот Вы впервые зашли в ТЦСО», что бы Вы изменили в своем поведении, подходе?

– Я всегда подходила к работе ответственно: в те времена и сейчас. Я знала и знаю, что на мне лежит большая ответственность, и я не могу подвести ни своего подопечного, ни коллектив нашего центра.

– Какой он – идеальный соцработник?

– Доброжелательный, добросовестный, внимательный и ответственный человек. Он должен уметь делать все быстро, нам некогда рассиживаться. И конечно же, он должен уметь слушать и поддерживать в сложную минуту. Ведь это так необходимо пожилым людям.

Фото: УСЗН ЮАО

Источник