В рамках проведения в системе МЧС России Года культуры безопасности и в целях патриотического воспитания детей и молодежи, сотрудниками 1 РОНПР Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве  3 сентября 2018 года проведены Всероссийские открытые уроки «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

 

Сотрудники отдела рассказали, как правильно вести себя в случае пожара, что нужно уметь, чтобы спастись от огня, как спасти человека и как работают настоящие пожарные. В игровой форме провели викторины на тему пожарной безопасности, возникающих опасных ситуаций, пользования огнетушителями, особенностями эвакуации при возникновении пожара, выяснили основные причины пожара. Ребята очень быстро находили ответы на вопросы.

 

 

Обучить элементарным навыкам осторожного обращения с огнем и умением правильно действовать в случае возникновения пожара обязанность взрослых и родителей. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, научить пользоваться первичными средствами пожаротушения и вызывать на помощь пожарную охрану.

 

 

При обнаружении пожара или признака горения ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение. Сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану по единому телефону спасения «01» (с мобильного телефона «101») «112».

Сотрудники 1 РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве напоминают жителям, что самыми распространенными источниками угарного газа являются неисправные газовые, масляные, дровяные печи, газовые приборы, нагреватели воды в бассейнах и двигатели, выбрасывающие выхлопные газы.

Недостаточный доступ свежего воздуха к печи может способствовать скоплению в доме угарного газа. Тесные конструкции домов также увеличивают риск отравлений угарным газом, поскольку они не обеспечивают свободную вентиляцию.

Часто к трагедии приводит несоблюдение правил безопасности при использовании газовых приборов. Как правило, это случается там, где плохо  подготовились к отопительному сезону: не прочистили дымоход, в результате чего образовался засор или завал, не восстановили разрушающиеся оголовки дымоходов.

Еще одной причиной может быть отсутствие или неправильно работающая вентиляция в помещении. Очень важно проверять тягу. Отравление возможно и от дровяных печей в банях. При эксплуатации печей на газовом и дровяном топливе нужно следить за дымоходами, очищать их от сажи и нагара, следить за работой системой вентиляции и в случае неполадок сразу обращаться к специалистам. Ответственность за состояние дымоходов и вентиляции несут в равной степени и владелец квартиры, и эксплуатирующая организация.

Хозяева домов и квартир обязаны содержать в исправном и работоспособном состоянии дымоходы и вентканалы, а также немедленно извещать о неисправностях бытового газового оборудования, наличии запаха газа в помещении.

Во избежание отравления угарным газом перед каждым розжигом и в процессе работы водонагревателей и отопительных приборов обязательно проверяйте наличие тяги в дымоходе.

При плохой тяге или ее отсутствии, неисправной автоматике пользоваться газовыми приборами категорически запрещается.

Так же опасно неправильное горение газа. При недостатке кислорода пламя становится неустойчивым, иногда коптящим, желто-соломенного цвета. Это значит, что в продуктах сгорания присутствует угарный газ. При нормальном горении пламя спокойное, не коптящее, голубовато-фиолетового цвета. Специалисты рекомендуют при использовании газовой плиты открывать форточку для дополнительного притока кислорода. Запрещено пользоваться плитой для обогрева квартиры. При запахе газа нужно срочно звонить в аварийную газовую службу.

 

1РОНПР Управления по ЮАО

Главного управления МЧС России по г. Москве

 

Выезжая с ребенком в лес, на озеро или речку, обязательно возьмите с собой аптечку, которая должна содержать термометр, пластырь, бинт, вату, активированный уголь, зеленку, перекись водорода, спирт, противовоспалительное и жаропонижающее средства, спрей против ожогов (например, Пантенол), крем после укусов насекомых (например, Москитол).

В лесу главной опасностью являются клещи. Одевая ребенка, обязательно заправьте брючки в носочки, так как клещи чаще всего заползают снизу. После прогулки тщательно осмотрите тело и голову ребенка, особенно кожу под волосами. Присосавшийся клещ похож на маленький подкожный бугорок. Если вы обнаружили присосавшегося клеща, не нужно сразу его вытаскивать. Вы можете раздавить клеща или вытащить только его часть. Чтобы заставить клеща выползти на поверхность кожи, нужно капнуть на него растительного масла или смазать толстым слоем жира.

Если ребенка укусил клещ, необходимо срочно отвезти малыша в ближайший медпункт.

Если ребенка ужалила пчела или оса, нужно вынуть жало, протереть место укуса спиртом или водкой, потом приложите салфетку, смоченную холодной водой или раствором питьевой соды. В случае если у ребенка множественные укусы, или очень сильное покраснение и отек, отвезите малыша в ближайший медпункт.

Комариные укусы – неизменные спутники любой прогулки на природе, особенно вблизи водоемов. Зуд от комариных укусов можно смягчить, смазав кремом после укусов насекомых, или смочив крепким раствором питьевой соды.

 

 

 

1РОНПР Управления по ЮАО

Главного управления МЧС России по г. Москве

 

Не каждый гражданин понимает, для чего в системе МЧС регулярно проводятся пожарно-тактические занятия и учения. Почему спасатели регулярно создают условные ситуации по ликвидации происшествий на социально значимых объектах: школах, театрах, в больницах. В рамках Года культуры безопасности в системе МЧС, мы бы хотели рассказать об этом. Для чего? Почему? И с какой целью пожарные и спасатели проводят учения.

Составной частью процесса обучения личного состава, направленного на практическое повышение его профессиональных знаний, формирование необходимых умений управления силами и средствами на пожаре, совершенствование навыков ведения боевых действий, и является проведение пожарно-тактических занятий или учений.

Во время практической отработки практической части пожарно-тактических занятий проводится обучение личного состава подразделений способам и приёмам тушения возможных пожаров на различных объектах в разнообразной обстановке.

Пожарно-тактическое занятие призвано решать следующие задачи: подготовить отделения и караулы к ведению боевых действий на пожарах, авариях и стихийных бедствиях; выработать у личного состава самообладание, выдержку и психологическую устойчивость к работе в экстремальных условиях, навыки тактического мышления; подготовить подразделения и гарнизоны пожарной охраны к ведению умелых и слаженных действий в условиях сложной оперативной обстановки и гражданской обороны днём и ночью во взаимодействии с другими службами и ведомствами; совершенствовать навыки у начсостава в организации обучения и воспитания подчинённых; изучать передовой опыт и внедрять его в организацию и проведение подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны; совершенствовать пожарно-тактические знания и практические навыки начсостава по управлению силами и средствами на пожаре; изучать оперативно-тактические особенности взрывопожароопасных и особо важных объектов в районе выезда части.

«Пожарно-тактические занятия организуют и проводят с учётом особенностей современного процесса тушения пожаров и характера боевых задач, которые приходится выполнять при этом. Прибыв на объект, руководитель дает его общую характеристику, знакомит личный состав с планировкой, противопожарным водоснабжением, назначением зданий и сооружений, пожароопасностью технологического процесса и другими элементами оперативно-тактической характеристики. Особое внимание при этом обращается на наличие людей (животных), состояние путей эвакуации и т. п. Это необходимо и для того, чтобы обучаемые в ходе решения задачи могли свободно ориентироваться в обстановке, прогнозировать возможные варианты ее развития, принимать решения и осмысленно выполнять боевые действия по тушению. То есть, если на объекте в будущем случится пожар, то огнеборцы уже будут знакомы с его планировкой, особенностями, проблемными моментами. Это позволит значительно сократить время реагирования и ускорит организацию проведения неотложных работ по тушению пожара и спасению людей».

Имитация обстановки пожара производится лично руководителем занятия или с помощью специально проинструктированного лица. Имитация должна быть более полной, так как именно это позволяет приблизить темп действий личного состава на занятии к темпу боевых действий на реальных пожарах. Отработка действий личного состава в ходе решения поставленных задач производится в порядке, определенном пожарно-тактическим замыслом руководителя, в последовательности, как и при ликвидации реального пожара. Приближение учебной обстановки к реальной — основная задача любого тактического занятия.

Занятие считается достигшим цели, если тактический замысел руководителя выполнен полностью.

 

 

1РОНПР Управления по ЮАО

Главного управления МЧС России по г. Москве