При обнаружении огня в лесу, главная задача - не дать пожару набрать силу и распространиться. О пожаре необходимо без промедления сообщить в пожарную охрану по телефону «01» или с мобильного телефона «101». При тушении загораний в лесу самым распространенным способом является захлестывание огня на кромке пожара. Для захлестывания используются зеленые ветви. Эффективно забрасывание кромки пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающие их доступа воздуха. 

Надо соблюдать простые правила пользования костром в лесу: 

- Запрещается разжигать костры в сухую, теплую (жаркую) и ветреную погоду.

 - Разжигать костры следует на специально отведенных для этого местах. 

- Желательно, чтобы вблизи костра была вода, а также ветки для захлестывания пламени на случай распространения горения.

 - Не следует разжигать костер вблизи деревьев, так как от этого они могут погибнуть.

 - При посещении леса людям следует избегать курения. Помните! Что от не затушенной сигареты может загореться сухая трава и возникнуть пожар!!!

 

 

Сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что спички не игрушка, он все равно берет их для игры. И зачастую эти игры оканчиваются далеко не так, как представлял ребенок. Поэтому, предполагая, что ребенок может все равно добраться до спичек, его необходимо научить правильному поведению на пожаре, мы же, родители, об этом забываем, рассказывая только, к каким последствиям может привести его игра. Но ребенок еще не осознает всей опасности, таящейся в этих маленьких деревянных палочках, которые так красиво вспыхивают.

Говоря ребенку, что спички не игрушка, убирайте их как можно дальше, не оставляйте их без присмотра, даже если вы находитесь в соседней комнате.

Если начался пожар, ваш ребенок должен выйти из комнаты, плотно закрыть за собой дверь и попытаться вызвать пожарных, назвав причину вызова и адрес.

Если нет телефона или путь к нему отрезан пламенем, ребенок должен попытаться выйти из квартиры и позвать на помощь соседей или других взрослых людей.

При невозможности выхода из квартиры лучше выйти на балкон и громко кричать «Пожар».

Если прохожие остановились, необходимо им назвать адрес и попросить о помощи.

Если пожар вас загнал в ванну или на кухню, откройте холодную воду и направьте кран на пол.

Не разрешайте детям пользоваться петардами и ракетами в квартирах. 

19 апреля в рамках Всероссийских соревнований МЧС России на звание лучшей команды по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте состоялся финал московского этапа. В мероприятии приняли участие 14 сильнейших команд пожарно-спасательного гарнизона Москвы, которые прошли предварительный конкурсный отбор. Состязания проходили на базе 13 специализированной части по тушению крупных пожаров, которая расположена на севере столицы. 

С начала 2018 года подразделения пожарно-спасательного гарнизона нашего города выезжали на проведение аварийно-восстановительных работ в ходе ликвидации последствий ДТП 446 раз, в ходе данных выездов было спасено 39 человек. Это стало возможно благодаря тому, что уже на месте пожарные оказывают квалифицированную первую помощь пострадавшим.  

В этом году впервые в соревнованиях приняли участие команды Государственного казённого учреждения города Москвы "Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах" и Государственного казённого учреждения города Москвы «Московский авиационный центр».

Открывал соревнования начальник Управления пожарно-спасательных сил Главного управления МЧС России по городу Москве Дмитрий Ширлин: «Сегодня проводится завершающий этап соревнований среди личного состава пожарных и спасателей на звание лучшей команды Москвы по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации на автомобильном транспорте. Данные соревнования очень важны и проводятся в целях практической отработки личным составом гарнизона, получения практических навыков по оказанию квалифицированной помощи всем пострадавшим, попавшим в дорожно-транспортное происшествие, а так же в целях повышения профессионального уровня каждого пожарного и спасателя, повышения уровня реагирования и обмена опытом по способам и приемам спасения людей». 

Для участников соревнований было смоделировано дорожно-транспортное происшествие. По легенде, автомобиль совершил наезд на препятствие, водитель и пассажиры получили множественные травмы, и не могли самостоятельно выбраться. Роль «пострадавших» выполняли статисты. Перед пожарными и спасателями была поставлена серьезная задача: деблокировать из поврежденного автомобиля двух пострадавших.

Первым делом необходимо было зафиксировать транспортное средство противооткатными упорами, отключить аккумулятор и уже после этого приступать к спасательным работам. За всеми этапами выполнения работ внимательно следила судейская бригада, которая оценивала порядок и правильность выполнения всех элементов соревнования, а также скорость и слаженность работы команд. В ходе соревнований были отработаны приемы и способы спасения людей, оказания первой помощи и психологической поддержки пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий профессиональными спасателями. 

По результатам соревнований, 1 место заняла команда 15 ПСЧ 23 ПСО ФПС по г. Москве, 2 место заняла команда 9 ПСЧ 21 ПСО ФПС по г. Москве, 3 место занял личный состав 28 СЧ по ТКП 27 ПСО ФПС по г. Москве.

Команда-победитель будет бороться за звание «Лучшая команда МЧС России» на заключительном всероссийском этапе соревнований.

 

 

 

Построив в 1954 году первую атомную станцию в СССР и заставив атом служить мирным целям, человечество поверило в обретение самой дешёвой электроэнергии. В 80-х годах XX столетия в странах насчитывалось уже 360 АЭС. 26 апреля 1986 года мировая общественность узнала её настоящую цену: десятки тысяч человеческих жизней, погибших от радиации и её последствий, 300 тысяч оставшихся без крова, брошенные города и сёла. Но жертв могло быть ещё больше, если бы не люди, настоящие герои Чернобыля, предотвратившие ещё большую катастрофу ценой своей жизни.

Авария на ЧАЭС

В ночь на 26 апреля мирно спали жители украинских городов Припять и Чернобыль, расположенных соответственно в 4 и 18 км от атомной станции, на которой работала большая часть взрослого населения. В щитовой 4-го блока, где проводились испытания реактора № 4, решалась их трагическая судьба на долгие годы. Как определит впоследствии правительственная комиссия, во время проведения испытаний были нарушены допустимые параметры, вызвавшие неуправляемые процессы, повлекшие взрыв реактора. 50 тонн ядерного топлива вырвалось наружу, что в 10 раз превышает показатели печально известной Хиросимы.

Наказание понесёт руководство ЧАЭС: проводящий испытание заместитель главного инженера А. Дятлов и директор ЧАЭС В. Брюханов получат срок по 10 лет. От последствий радиации первый уйдёт из жизни в 1995 году. Главный инженер потеряет рассудок. Только в девяностые правительственная комиссия признает, что главным виновником аварии стала и роковая ошибка в конструкции самого реактора. Как бы то ни было, первые участники Чернобыльской аварии – сотрудники станции. При разрушении здания энергоблока погибли двое, все остальные (134 человека) заболели лучевой болезнью, из которых в скором времени умерли 24 (28 вместе с пожарными).